Влияние электронных СМИ на формирование мировоззрения современного Россиянина
Введение
Становление
информационной цивилизации характеризуется возрастанием роли общественного
сознания во всех сферах жизнедеятельности. Высокие технологии, воплощающие в
себе силу и мощь человеческого интеллекта, становятся решающим фактором
общественного воспроизводства в материальной и духовной сферах.
Развитие информационного
общества невозможно без эффективного взаимодействия информационных потоков,
массовой коммуникации и общественного сознания. При этом общественное сознание
формируется и моделируется посредством множества факторов, среди которых на
сегодняшний день нет более влиятельного института, чем средства массовой
информации.
Подобная роль СМИ в
процессе формирования общественного сознания достигается оперативностью
предоставления информации, доступностью, широким охватом аудитории, многоплановостью
(СМИ включают в себя информацию различного характера), социальной
ориентированностью (выражение мнения и интересов больших социальных групп) и
др.
Кроме того, речь идет о
воздействии на индивидуальное сознание человека как гражданина, как субъекта
политической жизни, обладающего правосознанием и менталитетом, духовными
идеалами и ценностными установками. Гражданин - это сознательный субъект
отношений с властью, строящий свое жизненное поведение в зависимости от того,
насколько он этой власти доверяет.
Во-вторых, речь идет об
информационных воздействиях, прямо угрожающих физическому или психическому
здоровью человека. Такие воздействия на протяжении многих лет формируют
морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и
способствующих росту психических заболеваний. Сектантское проповедничество,
распространение мистических и эзотерических учений и практик, магии,
целительство, шаманство и т.п. по Интернету приобрели угрожающий размах. Как
результат - социальная и личностная дезадаптация, а в ряде случаев - разрушение
психики человека.
В-третьих, Интернет
служит весьма удобной площадкой для подготовки и осуществления
информационно-террористических и информационно-криминальных действий. В нем
могут распространяться пропагандистские материалы преступных организаций,
рецепты изготовления взрывчатых и ядовитых веществ, оружия, наркотических и
психотропных средств, наконец, изощренных алгоритмов вскрытия шифров. Вся эта
информация легко маскируется под научно-техническую информацию. Отсутствие
географических границ, трудно определимая национальная принадлежность объектов
сети, возможность анонимного доступа к ее ресурсам все это делает уязвимым
системы общественной и личной безопасности.
В-четвертых, это
международно-правовая защита персональных информационных ресурсов и
интеллектуальной собственности, а также авторских прав на материалы,
распространяемые по мировым открытым сетям, в первую очередь по Интернету.
Актуальность
Электронные СМИ
являются своего рода посредниками между человеком и окружающим его реальным
миром, воспроизводя этот мир с большей или меньшей степенью достоверности.
Воспроизводимую ими картину можно охарактеризовать как мир виртуальный, то есть
кажущийся, воображаемый, поскольку степень соответствия изображения реальности
неопределенна и непостоянна. Человек не может отказаться от такой подачи
информации, мирится с возможностью дезинформации не только потому, что СМИ
расширяют интеллектуально-информационные возможности человека, но и потому еще,
что информация, даже не достоверная, носит массовый характер. Не воспринимать
эту информацию значит потерять информационную ориентацию, без которой
невозможно существовать в современном обществе.
Гипотеза
Электронные СМИ
влияют на формирование мировоззрения современного россиянина.
Цель
Исследовать как электронные СМИ влияют на мировоззрение
современного россиянина.
Задачи
1.
Просмотреть
основные и наиболее популярные информационные сайты из интернета.
2.
Определить
наиболее популярные каналы и передачи телевиденья и радио.
3.
Проанализировать
воздействие электронных СМИ на формирование мировоззрения
современного россиянина.
4.
Провести анкетирование.
Объект исследования: влияние
электронных СМИ на формирование мировоззрения учащихся 11 «Б» класса МОУ СОШ №23
Предмет исследования: электронные
СМИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий