вторник, 7 ноября 2017 г.

 Влияние электронных СМИ на формирование мировоззрения современного Россиянина
Введение
Становление информационной цивилизации характеризуется возрастанием роли общественного сознания во всех сферах жизнедеятельности. Высокие технологии, воплощающие в себе силу и мощь человеческого интеллекта, становятся решающим фактором общественного воспроизводства в материальной и духовной сферах.
Развитие информационного общества невозможно без эффективного взаимодействия информационных потоков, массовой коммуникации и общественного сознания. При этом общественное сознание формируется и моделируется посредством множества факторов, среди которых на сегодняшний день нет более влиятельного института, чем средства массовой информации.
Подобная роль СМИ в процессе формирования общественного сознания достигается оперативностью предоставления информации, доступностью, широким охватом аудитории, многоплановостью (СМИ включают в себя информацию различного характера), социальной ориентированностью (выражение мнения и интересов больших социальных групп) и др.
Кроме того, речь идет о воздействии на индивидуальное сознание человека как гражданина, как субъекта политической жизни, обладающего правосознанием и менталитетом, духовными идеалами и ценностными установками. Гражданин - это сознательный субъект отношений с властью, строящий свое жизненное поведение в зависимости от того, насколько он этой власти доверяет.
Во-вторых, речь идет об информационных воздействиях, прямо угрожающих физическому или психическому здоровью человека. Такие воздействия на протяжении многих лет формируют морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствующих росту психических заболеваний. Сектантское проповедничество, распространение мистических и эзотерических учений и практик, магии, целительство, шаманство и т.п. по Интернету приобрели угрожающий размах. Как результат - социальная и личностная дезадаптация, а в ряде случаев - разрушение психики человека.
В-третьих, Интернет служит весьма удобной площадкой для подготовки и осуществления информационно-террористических и информационно-криминальных действий. В нем могут распространяться пропагандистские материалы преступных организаций, рецепты изготовления взрывчатых и ядовитых веществ, оружия, наркотических и психотропных средств, наконец, изощренных алгоритмов вскрытия шифров. Вся эта информация легко маскируется под научно-техническую информацию. Отсутствие географических границ, трудно определимая национальная принадлежность объектов сети, возможность анонимного доступа к ее ресурсам все это делает уязвимым системы общественной и личной безопасности.
В-четвертых, это международно-правовая защита персональных информационных ресурсов и интеллектуальной собственности, а также авторских прав на материалы, распространяемые по мировым открытым сетям, в первую очередь по Интернету.
Актуальность
Электронные СМИ являются своего рода посредниками между человеком и окружающим его реальным миром, воспроизводя этот мир с большей или меньшей степенью достоверности. Воспроизводимую ими картину можно охарактеризовать как мир виртуальный, то есть кажущийся, воображаемый, поскольку степень соответствия изображения реальности неопределенна и непостоянна. Человек не может отказаться от такой подачи информации, мирится с возможностью дезинформации не только потому, что СМИ расширяют интеллектуально-информационные возможности человека, но и потому еще, что информация, даже не достоверная, носит массовый характер. Не воспринимать эту информацию значит потерять информационную ориентацию, без которой невозможно существовать в современном обществе.
Гипотеза
Электронные СМИ влияют на формирование мировоззрения современного россиянина.
Цель
Исследовать как электронные СМИ влияют на мировоззрение современного россиянина.
Задачи
1.                Просмотреть основные и наиболее популярные информационные сайты из интернета.
2.                Определить наиболее популярные каналы и передачи телевиденья и радио.
3.                Проанализировать воздействие электронных СМИ на формирование мировоззрения современного россиянина.
4.                  Провести анкетирование.
Объект исследования: влияние электронных СМИ на формирование мировоззрения учащихся 11 «Б» класса МОУ СОШ №23
Предмет исследования: электронные СМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий