вторник, 7 ноября 2017 г.

2. Практическая часть
2.1 Методика исследования
Объектом исследования стали ученики 11 Б класса МОУ СОШ № 23. Целью исследования стало определение степени влияния электронных СМИ на учеников 11 Б класса. Чтобы опровергнуть или подтвердить выдвинутую мной гипотезу, было проведено анкетирование учащихся 11 Б класса.

Практическая часть исследовательского проекта стала для меня:
1. Способом пополнить имеющиеся знания касательно выбранной темы.
2. Возможностью приобретения навыков проведения анкетирования, составления диаграмм, анализирования данных.
3. Опытом работы с респондентами в ходе проведения социального опроса.

2.2 Анкетирование
В ходе исследования учащимся были заданы следующие вопросы:
1. Считаете ли вы, что СМИ влияют на изменение ваших взглядов? (Приложение 1)
а) Да;
б) Нет;
2. Положительно или отрицательно интернет влияет на людей? (Приложение 2)
а) Положительно;
б) Отрицательно;
в) Затрудняюсь ответить
3.Какие сайты вы чаще всего посещаете? (Приложение 3)
а) Социальные сети
б) Сайты СМИ
в) Поисковые системы
г) Игровые сайты
д) Другие
4.Насколько ты доверяешь информации из интернета? (Приложение 4)
а) Полностью доверяю;
б) Доверяю частично;
в) Не доверяю
5. С какой целью ты чаще всего используешь интернет? (Приложение 5)
а) Для учёбы, поиск информации;
б) Для общения с друзьями;
в) Для поиска музыки, игр и т.д.
6. Как вы относитесь к видеоблогерам? (Приложение 6)
а) Хорошо, узнаю много новой информации
б) Не интересуюсь
2.3 Вывод по практической части
В ходе исследования было выяснено, что электронные СМИ оказывают значительное влияние на респондентов. Сами респонденты не отрицают того, что электронные СМИ в значительной степени оказывают влияние на их мировоззрение. Так как ритм современной жизни по неволе заставляет всё чаще обращаться к интернету по всевозможным вопросам. Степень влияния электронных СМИ на человека зависит от выбора контента и всё чаще
интернет заменяет живое человеческое общение. Необходимо более разборчиво относиться к использованию интернета. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ безусловно опосредована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое, поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать. Электронные СМИ сегодня – это мощный фактор влияния на людей. Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком СМИ, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счёте пагубно сказывается на формировании морально – нравственных ценностей человека.
Заключение.
На основании проведенной работы были сделаны следующие выводы: непосредственное влияние на становление новой системы роста СМИ оказали экономические реформы. Исследование СМИ показало, что молодежь мало читает и много смотрит телепрограмм и фильмов, пользуется ресурсами Интернета; насаждаемый образ в телесериалах переносится в жизнь; школьники отдают предпочтения развлекательным программам, «чтоб можно было смотреть и ни о чем не думать». Таким образом, в результате проведенного исследования: гипотеза подтвердилась - СМИ влияют на формирование мировоззрения современного россиянина. Обладание информации, доступ к ней, возможность формировать информационные потоки и их направленность - те реальные факты, которые определяют социальное самочувствие личности, ее социальную роль и статус.
Мною были изучены различные методы влияния СМИ на человеческое сознание. Было выяснено, что в практике СМИ широко используются различные методы воздействия на общественное мнение, например, внушение, дезинформация, метод семантического манипулирования, метод отвлечения и т.п.
Чтобы уберечь себя от различного рода информационных ловушек необходимо «фильтровать» всю информацию, обрушивающуюся с газет, радио, телевидения.
В процессе достижения цели я выяснила, что основной задачи СМИ является создание устойчивого отношения к какому-либо явлению.
Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей организации, которую он представляет.
СМИ через воздействие на общество в целом воздействует на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, СМИ формируют общественное мнение.
С другой стороны, общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой- либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, общественное мнение выступает в качестве некой контролирующей силы по отношению к институтам власти, т.е. обладает моральной властью.
Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем.
Общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься СМИ. Но и само общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, следовательно, можно сказать, что общественное мнение и СМИ оказывают друг на друга взаимное влияние, а соответственно неразрывно взаимосвязаны.
Формирование общественного сознания в значительной мере происходит под влиянием средств массовой информации.
В век господства высоких технологий и засилия массовой культуры остается чрезвычайно мало времени для сосредоточенных раздумий и самоанализа.
Говорить о положительных и отрицательных чертах современных СМИ можно бесконечно долго. С одной стороны это прогрессивный метод добывания и обработки информации, с другой – существует множество подводных камней, нюансов и минусов при работе со СМИ.
Также, мы видим, что СМИ – обширные и влиятельные системы, находящиеся в постоянном развитии, прогрессе. Они все чаще и чаще становятся библиотекой знаний не только для подростков, но и для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под их влиянием с каждым днем прибавляются тысячи людей.
Дети, подростки, как самые психологически незащищенные, больше других подвержены влиянию СМИ: сделать их своими «заложниками» не составляет особого труда, всемирная паутина и виртуальная реальность делают их «жителями» других миров. Но с другой стороны, позволяют, объединив каждого с каждым, делают мир теснее, уничтожив географические, социальные и национальные барьеры.


Комментариев нет:

Отправить комментарий